Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Моя педагогическая философия Вот я уже тридцать третий год работаю в школе. Перед глазами, будто кадры из кинофильма мелькают первые уроки, первые родители, первый выпускной класс… Незаметно проходит время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей. Но меняется: Как учить? Я – счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с подрастающим поколением, вижу себя всегда в детях, как бы заново повторяется мое детство, просто я живу жизнью детей. Однажды, вспоминая годы учебы в институте, я подумала о том, как трудно было мне, будущему учителю, формулировать цели и задачи урока. Как учить и чему учить? Зачем учить? И единственную радость доставляли мне формулировки воспитательных задач, если работа на уроке с книгой – воспитывай любовь к книге. Пишем текст о каком – то дереве – воспитывай любовь к природе и т.д. И только годы работы с детьми в школе, общение с ними, их радость и печаль, смех и слезы убедили меня в том, что воспитание души человеческой, пожалуй, самое трудное и мучительное в учительской профессии. Хотя и сейчас мы, учителя начальных классов, слышим от многих, что в обязанности учителя начальных классов входит то, что достаточно детей научить читать, писать, считать и все. Ну а душа? Многие считают, что душа сама «вырастет». Я согласна, что хорошо учить читать, считать, писать нужно. Но нельзя забывать и о том, что учитель – человек, который передает подрастающему поколению знания, жизненный опыт, мудрость, накопленные веками. Передать все это без воздействия на душу невозможно. Мне хочется вложить ребячьи ладошки в свою руку и повести их в далекий мир познания. И верю, и надеюсь, что именно они – дети – будут помогать учителю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: Как учить? Чему учить? Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей. Каждое утро повторяю как молитву: «Мне доверен ребенок; это мой гость дорогой, я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить. Он такой же, как и я, но сегодняшний. Я принимаю его, я охраняю его детство, терплю и прощаю». Если бы не было этих чудесных гостей на земле, детей, то мир погиб бы от старости. В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребенку – человеческого и педагогического. Есть одно и только одно: человеческое.
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта |